Мошенничество в автомобильной сфере
Эксперт-Волга,
7 сентября 2008 г.
Ключом под ребра
1757 просмотров
Мне приходилось довольно часто брать транспортные средства напрокат, и, как правило, свобода передвижения обходилась мне ощутимо дороже, чем я рассчитывал за нее заплатить. Собственно, даже проще вспомнить, когда мне не приходилось доплачивать. Первый раз — во Вьетнаме, когда я брал за восемь долларов в сутки мотороллер у каких-то мелких лавочников. Второй — в Париже, за фургон, который мы с женой нанимали на выходные, чтобы перевезти вещи. Во Франции, мне кажется, от переплаты нас спасло только то, что на грузовичке не было, как говорится, живого места. Служащий проката даже не обходил его вокруг, чтобы отметить в документах царапины и прочие недостатки кузова, а просто перечеркнул все поверхности крестами и снял показания спидометра и датчика бензобака.
Все остальные случаи были очередным подтверждением аксиомы — любишь кататься, люби и платить. То есть каждый раз прокатной конторе удавалось найти повод снять с меня лишнюю сотню-другую евро. Солидность компании здесь ни при чем. В Турции, например, мы брали машину в конторе «с мировым именем» и вернули без единой ссадины. Владельцы же, особо не заморачиваясь, просто сняли лишние 90 евро с нашей кредитной карты. И хваткие стамбульские коммерсанты рассудили правильно: спустя месяц, когда все выяснилось, мы уже не стали тратить время на разборки.
Занятно, что проблемы у меня случались только с коммерческим прокатом. Машины, одолженные у друзей или родственников, мне иногда даже пытались всучить снова, так как я в них обязательно что-то ремонтировал или улучшал.
До недавнего времени пользоваться чужим автомобилем за деньги мне приходилось только за пределами отечества. Первый же опыт на «своей» территории подтвердил тезис, что наш бизнес старается в первую очередь перенять отрицательный западный опыт.
Моя блажь — арендовать автомобиль для передвижения по чужой в тот момент для меня Самарской области — на самом деле являлась производственной необходимостью. Нужно было ездить из Тольятти в Самару. Два часа в одну сторону на автобусе или почти полтора в памперсе на маршрутке меня никак не устраивали. На такси не хватило бы всей зарплаты. На этом фоне тысяча рублей в сутки за машину выглядела более-менее разумной тратой, с учетом дополнительной возможности провести выходные в познавательном передвижении по окрестностям. Неделю-другую поезжу так, рассуждал я, а там видно будет…
Особого выбора наймодателей у меня не оказалось. В «Желтых страницах» обнаружились только три фирмы в Тольятти: офис вездесущего международного оператора, местная контора с ничего не говорящим названием типа ООО «Колян & компани» и активно экспансирующий по стране отечественный прокатчик. Я позвонил во все три. В первой меня сначала убили наповал «немеждународными» ценами, но потом успокоили сообщением, что в наличии все равно нет ничего, кроме Audi A6. По телефону местного прокатчика мне ответило лицо мужского пола, явно управлявшее по ходу разговора автомобилем с открытыми окнами. Возможно, это и был сам Колян, только он не представился. Собеседник предложил мне вазовскую «десятку» в таком непринужденном стиле, что я понял: если только спрошу, сколько стоит, то уже буду должен полквартиры его «компани». Из третьего места я на следующий день уехал на Renault Logan, получив скидку за рекламные надписи на бортах, оплатив стоимость проката и оставив залог — шесть тысяч рублей. И хотя внешне осложнений ничто не предвещало, мысленно я простился с этими деньгами.
Моя обреченность происходила вовсе не от врожденной меланхолии. Просто я уже уяснил — у прокатчиков есть некий набор профессиональных приемов, позволяющих без криминала «снять» с клиента деньги, выставив его виноватым. В правилах проката, которые не каждый в состоянии даже прочесть, для этого достаточно поводов. Самые банальные – недостача бензина или пыльная машина. Но настоящий Клондайк для прокатчиков — безусловная страховая франшиза. Если в процессе проката автомобиля происходит неприятность вроде аварии, разбитой фары или просто царапины на кузове, клиент должен оплатить часть ремонта из своего кармана. Это фиксированная сумма, которая варьируется от 100 до двух тысяч евро (в моем случае — три тысячи рублей). И любой, кто взял машину в аренду с условием франшизы, может приготовиться к расставанию с этой суммой.
В результате я попал даже больше, чем на франшизу или залог: в момент сдачи на отмытом борту «Логана» обнаружилась свежая вмятина. Справки из ГАИ у меня, конечно, не было, зато лежал в кармане билет на самолет через три часа. Денег, понятно, было жалко, но не могу сказать, что я особо нервничал, ибо внезапное появление повреждения меня особо не удивило. Прокатные машины вообще получают побои с частотой в несколько раз большей, чем личные. И, уверен, рассуждение «свое берегут, а за дядино не парятся» здесь не работает. Дядя, в случае чего, сдерет три шкуры, а это как раз верный способ «срубить бабла».
С позиции клиента царапина на машине – всего лишь микроскандал и лишние расходы. Для конторы же вырисовывается другая картина. Клиент царапает, допустим, бампер, оставляет франшизу. Затем страховая компания оценивает ремонт (естественно, по ценам авторизованного сервиса — моя, например, насчитала 24,8 тыс. рублей) и доплачивает остальное. Но никто после каждой вмятины в сервис машину не гонит, ее выдают следующему клиенту. А тот опять царапает, платит франшизу, страховая компания оценивает ущерб – и так до бесконечности. То есть, если оценить ремонт каждой отдельной царапины и сложить эти суммы, итог будет на порядок отличаться от стоимости единовременного ремонта всей машины «по кругу». Остается задать риторический вопрос: кому выгодны неаккуратные клиенты?
Так что не удивились мы и неделю назад на Корсике, обнаружив наутро свежую царапину «ключом» по двери и крылу новенького Renault Kangoo. Подумаешь — стоят рядком десять машин, и только у нашей, прокатной, бок пропорот. Не удивились, наверное, еще и потому, что накануне ребята в прокате так увлеклись заключением сделки, что два раза по очереди предупредили нас о франшизе.
Геннадий АНИСИМОВ, автор «Эксперт Волга»
Вся пресса за 7 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 мая 2024 г.
|
|
ГТРК Удмуртия, 28 мая 2024 г.
В 10 раз больше выплатят страховщики жителю Удмуртии за отказ в компенсации
|
|
ПРАЙМ, 28 мая 2024 г.
Аграрии в России получили более 200 миллионов рублей за пострадавшие посевы
|
|
Финмаркет, 28 мая 2024 г.
Вопрос о снятии запрета на операции по инвестиционному страхованию жизни с 2026 года не обсуждается
|
|
Интерфакс, 28 мая 2024 г.
Россиянам нужны стимулы для участия в добровольном страховании жилья от ЧС - эксперт
|
|
cbr.ru, 28 мая 2024 г.
Приказ ЦБ от 28.05.2024 года № ОД-834
|
|
IT Channel News, 28 мая 2024 г.
R-Style Softlab поставила серверное оборудование для «РСХБ Страхование»
|
|
UzDaily.uz, 28 мая 2024 г.
Страховые компании Узбекистана в I кв собрали премии на сумму 2,21 трлн. сумов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 мая 2024 г.
Лондонские группы перестрахования надеются, что новое правительство Великобритании облегчит регулирование
|
|
Газета.Ru, 28 мая 2024 г.
Яндекс поможет оформить краткосрочное страхование ОСАГО для такси
|
|
Forbes, 28 мая 2024 г.
«Ингосстрах» еще не принял решение о страховом случае из-за ущерба Crocus City Hall
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 мая 2024 г.
Для предотвращения растущих рисков природных катастроф необходим целостный подход
|
|
МедиаРязань, 28 мая 2024 г.
Рязанцев предупредили о мошенниках, предлагающих поменять полис ОМС
|
|
zakon.kz, 28 мая 2024 г.
Кто из казахстанцев может воспользоваться Европротоколом
|
|
Омск здесь, 28 мая 2024 г.
Деньги здесь: возвращаем страховку
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 мая 2024 г.
Страхование жизни будет расти на фоне роста процентных ставок
|
|
ПРАЙМ, 28 мая 2024 г.
Крупнейшие страховые компании на 1 января 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 мая 2024 г.
Застрахованные убытки от майских штормов в Техасе превысят $1 млрд: Gallagher Re
|
 Остальные материалы за 28 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|